Конкурс поэзии «Эрато I» | Литобзор | Лёйшель Марина | Литобзор финальной части конкурса "Эрато I"
Обладатель третьего места конкурса "Эрато I"/2021г./ - Татьяна Лукина
 
 
Международный конкурс любовно-эротической поэзии «Эрато».
 

Конкурс поэзии «Эрато I»
 Марина ЛёйшельЛитобзор финальной части конкурса "Эрато I"

Эротическая поэзия - чрезвычайно тонкая область, где легко можно впасть либо в натурализм, либо в сентиментальную пошлость. Найти точные слова, не называя определённые вещи своими именами, неизбитые метафоры, воспроизвести атмосферу нежности, открытия тайны или же описать страсть, откровенное желание - задача для поэта не из лёгких. Ещё сложнее воплотить эротическое переживание в твёрдую форму сонета, когда автор скован строгими канонами стихосложения. Не менее проблематично и выставлять оценки за содержание таких сонетов.

Участники финала, на мой взгляд с заданием справились весьма успешно: из девяти сонетов, представленных на суд читателей и судей, ни один не вызвал отторжения или недоумения. Напротив, произведения получились интересными, совершенно разными по стилю, по настроению. Позволю себе прокомментировать оценки, которые, разумеется, отражают только мою личную точку зрения и ни в коей мере не обязывают авторов с ними соглашаться.

Катя Лобода. Она болит занозой в твоей голове.

Художественность: 8. Техника: 8.

хочется быть единственным/первым - думаю, что знак для сонета недопустим

потеряться в её любимой, книжной главе - смысл непонятен

она заняла своё место в твоём сердце прочно - сбивается ритм, "спотыкаешься"

ты видишь в её глазах столько страсти, отдачи.

подобрав к ней ключи и отмычки, решив задачи,

ее сердце покорно в сильных, надежных руках - если в первой строке точка, а во второй запятая, то получается, что её сердце решило задачи

В целом неплохой, достаточно оригинальный "авторский" сонет.

 

Анастасия Мельничек. Волнующий вечер.

Художественность: 6. Техника: 10.

С технической точки зрения придраться не к чему.

Несколько литературных штампов:

Зажжённые свечи. Бокалы вина.

Всё чаще и чаще вздымается грудь,

Мы пьём друг из друга в окне поцелуев,

Тела содрогаются в звёздной тиши...

Нам ночь за окном откровенья рисует, - непонятен смысл образа

 

Анонимус. Пожизненно влюблённый.

Художественность: 9. Техника: 9.

Зрачок зари уже в окно глядит,

Мне кажется, что это просто солнце.

Но слышу я, как гулко сердце бьётся

В твоей неуспокоенной груди. - почему "но"? светит солнце, но ты так и не успокоилась?

рифма "Дона" - "влюблённый" имеет право быть, но для сонета неточная, неполная

Сонет легко читается, хорошая концовка.

 

Волшебство для любимой. Измождение.

Художественность: 7. Техника: 8.

запах не может быть "блудливым"

Но близость тел, как близость душ, меняет всё.

Я не влюблён... Уже люблю и лишь Её - ритм, размер, рифма?

Милуя грешную, готов всё оправдать,

с её пороками единым адом стать

и вместе с нею уходить тропой изгнаний. - стать адом и из него уходить тропой изгнаний?

 

Алексей Ашихмин. Сладкая жизнь (Dolce vita).

Художественность: 7. Техника: 6.

Автору не откажешь в чувстве юмора. Необычный, фривольный, осовременненый сонет. По рифмовке каноны соблюдены, но даже оптически не выдержан размер. Использование иностранных слов не возбраняется, но в коротком тексте их целых четыре. Читается как забавное стихотворение. Наверное, имеет право быть, но сонетом, на мой взгляд, можно назвать лишь условно.

Почему в стакане пусто и единственным "искусством"

Для меня, довольно грустным,

Называется "Playboy"? - журнал называется единственным и грустным искусством?

Всё увидишь. Микро! Макро!

Не нужна тебе Viagra - слова не очень хорошо рифмуются

 

Ирена Альбре. Неутолимое.

Художественность: 7. Техника: 6.

Стихи Ирены Альбре запомнились мне в отборочном туре: страстные, образные, прекрасно срифмованные. Сонет менее удачный - фантазии автора явно тесно в твёрдой форме, некоторые образы кажутся надуманными.

Очень красивое первое четверостишие:

Хочу твой рот на тонкой кромке вен,

И чтоб дыханье стало терпко-рваным,

так ведьмы заговаривают раны,

Так бьётся ток в подкожной синеве.

А дальше непонятно:

Лови его губами, забирай,

И выпускай пираний на свободу, - лови что? пульс? откуда и куда выпускать пираний? что олицетворяют пираньи?

Срослись как ложки - раунд предрешён, - тела слились в одно как ложки? раунд чего предрешен? дальше о бое самурая, в нём нет раундов

Неполные и неточные рифмы: забирай - поиграть, ловит - боем, дитя - блестят

 

Татьяна Лукина. Одалиска.

Художественность: 9. Техника: 7.

Рифмовка катренов не соответствует конкурсному заданию (не abba, аbab, что легче), поэтому снижена оценка за технику.

Неточная рифма: соловья - пьян

И чиста, словно песнь соловья - женщина чиста, как соловьиное пение?

В обрамлении кудрей непокорных - наверное, лучше "в обрамленьи"

Красивый, высокохудожественный сонет.

 

Михаил Яврумян. Души терзания.

Художественность: 8. Техника: 8.

В целом сонет содержательный и хорошо срифмованный, но рифмы достаточно простые, что называется "избитые": страдание - свидания, развей - обогрей, позволять - обнять, соловей - твоей.

Лишь только песнь заводит соловей,

О том, что без любимой жизнь - страдание, - разве трели соловья о страдании?

Штампы: в огне любви, души терзания, нежность рук

 

Наталья Корчагина. Как часто говорим мы о любви.

Художественность: 7. Техника: 7.

Содержательный сонет, хороший словарный состав.

Как много спорим без возврата - что такое "спорить без возврата"?

У нас такие споры есть в крови:

А что такое модное Эрато? - Эрато - имя музы; почему Эрато модное?

Иль сила, создающая в веках. - создающая что?

Слабая рифма: в веках - ада

Благодарю всех авторов и организатора конкурса Сергея Глухова за доверие и возможность в наше смутное время прочесть настоящие, живые, искренние стихи.

Если появится желание связаться со мной лично, заходите на мою страницу на сайте Одноклассники. Читайте мои стихи и прозу на сайтах Стихи.ру, Общелит.ру.

С уважением к Вашему таланту и наилучшими пожеланиями

Марина Лёйшель (Marina Leuschel)
поэт, прозаик, переводчик
преподаватель немецкого, английского и русского языков
кандидат педагогических наук

Москва - Штутгарт, октябрь 2021



Все произведения, представленные на сайте, являются интеллектуальной собственностью их авторов. При перепечатке любых материалов,
опубликованных на сайте конкурса эротической поэзии «Эрато», активная ссылка обязательна. © Конкурс эротической поэзии - «Эрато», 2021 г.
Яндекс.Метрика  
 
Обладатель второго места конкурса "Эрато I"/2021г./ - Ирена Альбре