| Конкурс поэзии «Эрато I» Лидия Шатилова, В ритмах французских сонетов... Послесловие к конкурсу «Эрато-1» В качестве послесловия к конкурсу эротической поэзии «Эрато-1» хочу выразить слова благодарности организатору и администратору конкурса Сергею Глухову за высокий уровень организации и проведения конкурса, за то полезное послевкусие, что остается с нами навсегда. Тема была выбрана интересная - французские сонеты! Не каждый день мы их читаем, еще реже пишем, да и в целом, мало что о них знаем, в своем большинстве — что, собственно, и подтвердил конкурс. Но тем значимее стали те произведения, которые самые отважные авторы прислали в финал, за что им отдельная благодарность и признательность. Каждое произведение требовало вдумчивого прочтения и специальных знаний, ведь французский сонет должен быть сотворен по строгим правилам и критериям — тут вам не просто четырнадцати строчие из двух четверостиший (катренов) и трехстиший (терцетов) на четыре или пять сквозных рифм, но и непременно наличие восходящих и нисходящих ритмов. К тому же, есть простые рифмовки, «правильные», а есть сложные, комбинированные, с перекрестными сочетаниями. И у французского сонета есть своя особенность — сюжетность не есть его норма, он не укладывается в схему тематического построения. Одним словом, потрудиться пришлось всем — и финалистам, и судьям - от их знаний и оценки зависел конечный результат конкурса. Моя благодарность всем судьям еще и за то, что не смотря на виртуальность судейства, мои оценки, в итоге, не значительно отличались от остальных. В отборочном туре лично я была «добрее», в финале — нет, все строго по критериям, как за технику, так и за художественность. Мои выводы таковы, что современным поэтам не хватает знаний и опыта в написании французских сонетов — именно поэтому в финал прислали свои произведения далеко не все те, кто прошел отборочный тур. Что были откровенно слабые произведения, просто стихи, экспромты, подогнанные под форму сонета. И что было маловато времени на написание финального произведения - кто-то не успел вдохновиться, и так бывает. Главное — есть произведения, достойно получившие призовые места и лавры победителей конкурса! За что всем еще раз огромное спасибо, рада была прожить это время в ритмах французских сонетов!!! В заключении, один из классических сонетов прошлого, а так же несколько высказываний современников по теме, которые, я надеюсь, и вам будут приятны и полезны. *** Альберт Самен (1859-1900) Опять хрусталь от дымки матов, О, розы летние, не зря Ты персик разрезаешь спелый, Бокалы наполняя соком, *** Сонет похож на римскую виллу. Снаружи добротность и сдержанное достоинство, простота и стройность формы — кирпич и глина, все необходимое и ничего лишнего. А мраморные лестницы, статуи, мозаичные полы, фрески, словом, роскошь — внутри» Наталья Ванханен, поэт, переводчик, статья «Стройность простоты» *** «Сонету все возрасты покорны — первым, конечно, выпадает Шекспир. Его сонеты выстраиваются по номерам и кто их только не читает: профессиональные актеры на сцене и в автомобиле, юные девицы и молоденькие франты с двухнедельной щетиной и айфоном в руке… читают люди пожилые… Несколько реже читают сюжеты русских поэтов Серебряного века, еще реже — поэтов современных.» Афанасий Мамедов, писатель, журналист *** «Если поэт вдруг, безотчетно, написал стихотворение в форме сонета — он достиг, наконец, настоящего мастерства.» Владимир Микушевич, поэт и переводчик *** Желаю всем здоровья, вдохновения, мира и счастья. |